В ТувГУ завершилась работа обучающего семинара по основам песочной терапии как метода психологической разгрузки и коррекции

25 октября 2018

Обучающий семинар в Тувинском государственном университете был организован в рамках гранта Росмолодежи «Центр подготовки педагогических отрядов на базе «Детский университет».  Песочная терапия как эффективный метод психологической разгрузки и коррекции вызвала большой интерес студентов. Слушателями семинара стали 15 бойцов педагогических отрядов разных факультетов Тувинского государственного университета и Кызылского педагогического колледжа. Курс обучающего семинара составил 42 часа. Занятия провела Анастасия Колкова – главный психолог студии рисования песком и песочной терапии SandCity, практикующий песочный терапевт, гештальт терапевт из г. Красноярска. На теоретических и практических занятиях студенты познакомились с историей и принципами работы с песком. Например, узнали, что автор  метода «Песочной терапии», швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф (Dora Kalff), считала что «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым». Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента. Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из фигурок, построений на подносе с песком. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Песочная терапия применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми. Также во время работы на световых столах в творческой и непринужденной атмосфере происходило непосредственное знакомство c методом Sand Art. Студенты также изучили функции и значение песочного листа. На практике постигали диагностику и осваивали практические упражнения и методы работы на световых столах в индивидуальной и групповой работе: с детьми (1,5-14 лет), подростками, взрослыми и семьёй. Полученные знания помогут студентам в решении диагностических и коррекционных задач в профессиональной деятельности.